Все о нас:
>> Начало
>> История
>> Руководство
>> Наши учителя
>> Методическая копилка
>> Учебный план
>> Образовательная политика
>>Внеклассная работа
>> Наши успехи
>> Наша гордость - музей
>> КПМО

 Учебный  план МБОУ «Кошлаковская ООШ» реализует  программы  начального общего образования, соответствует действующему законодательству Российской  Федерации в области образования, обеспечивает исполнение федеральных государственных образовательных стандартов начального общего образования второго поколения.

 

Пояснительная записка

Нормативной базой, лежащей в основе разработки базисного учебного плана, являются следующие документы:

федеральные:

-Конституция Российской Федерации (ст.43);

-Закон РФ от 10 июля 1992 года №3266-1 статьи 9,13,14,15,32                      (ред. от 02.02.2011) "Об образовании";

-Типовое положение об общеобразовательном учреждении, утвержденное постановлением Правительства РФ от 19 марта 2001 года №196;

-Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы   СанПиН 2.4.2.№2821-10), «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» зарегистрированные в Минюсте России 03 марта 2011 года;

-Приказ Министерства образования и науки РФ от 06 октября 2009 года № 373 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного стандарта начального общего образования», (зарегистрирован в Минюсте 22.12.2009 рег. №17785);

-Федеральный государственный стандарт начального общего образования (Приложение к приказу Минобрнауки России от 06.10 2009г. № 373);

-Приказ  Минобрнауки РФ от 26 ноября 2010 года № 1241 "О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 года  № 373, зарегистрировано в Минюсте РФ 04 февраля 2011 года № 19707.

Региональные:

-Закон Белгородской области от 03 июля 2006 года №57 «Об установлении регионального компонента государственных образовательных стандартов общего образования в Белгородской области» (с внесенными изменениями от 3.05.2011 года № 34, принятыми Белгородской областной Думой 28.04.2011 года);

- Закон Белгородской области от 04 июня 2009 года №282 «О внесении изменений в закон Белгородской области «Об установлении регионального компонента государственных образовательных стандартов общего образования в Белгородской области».

- Приказ управления образования и науки Белгородской области от 26 апреля 2006 года №656 «Об утверждении базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений Белгородской области, реализующих программы общего образования»;

- Приказ департамента образования, культуры и молодежной политики Белгородской области от 06 мая 2009 года № 935  «О внесении изменений в базисный учебный план и примерные учебные планы для общеобразовательных учреждений области»;

- Приказ  департамента образования, культуры и молодежной политики Белгородской области от 02 марта 2010 года № 592 «Об утверждении состава рабочей группы по реализации направлений ФГОС начального общего образования»

- Приказ  департамента образования, культуры и молодежной политики Белгородской области от 06 октября 2010 года № 2554 «О внесении изменений в приказ №856 от 29.03.2010 г.»

- Приказ  департамента образования, культуры и молодежной политики Белгородской области от 29 марта 2010 года № 855 «Об утверждении дорожной карты по  реализации направлений ФГОС начального общего образования»

 Приказ  департамента образования, культуры и молодежной политики Белгородской области от 25 февраля 2011 года № 507 «О внесении изменений в региональный базисный учебный план и примерные учебные планы для образовательных учреждений Белгородской области, реализующих программы общего образования, утвержденные приказом   управления   образования  и  науки  Белгородской  области  от 26 апреля 2006 года № 656 «Об утверждении базисного  учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений Белгородской области, реализующих программы общего образования»;

- Приказ  департамента образования, культуры и молодежной политики Белгородской области от 12 мая 2011 года № 1339 «О внесении изменений в региональный базисный учебный план и примерные учебные планы для образовательных учреждений области»;

- приказ департамента образования, культуры и молодежной политики Белгородской области от 17 мая 2011 года № 1384 «Об утверждении базисного учебного плана для образовательных учреждений Белгородской области, реализующих  образовательные программы начального общего образования в рамках введения ФГОС второго поколения»,

муниципальные:

- Приказ  управления образования администрации Шебекинского района от 3 июня 2011  года № 768 «О внесении изменений в региональный базисный учебный план и примерные учебные планы для образовательных учреждений области»;

школьные:

-  Устав муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Кошлаковская основная общеобразовательная школа Шебекинского района Белгородской области»;

-   Образовательная программа муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Кошлаковская основная общеобразовательная школа Шебекинского района Белгородской области» для 1-го класса с учетом ФГОС.

 

                                                 

Особенности учебного плана для 1-го класса с учетом ФГОС.

 Учебный  план муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Кошлаковская основная общеобразовательная школа Шебекинского района Белгородской области»для 1-го класса акцентировать на формирование прочных навыков учебной деятельности, на овладение учащимися  устойчивой речевой, письменной и математической грамотностью, на воспитание культуры речи и общения. В начальной школе обучение ведется   по учебно-методическому комплекту  «Школа России». Базисный учебный план  для 1  класса ориентирован на 4-летний нормативный срок освоения программ начального образования.

Учебный  план представлен семью предметными областями («Филология», «Математика и информатика»,     «Обществознание и естествознание (окружающий мир)», «Основы         духовно-нравственной культуры народов России», «Искусство»,           «Технология», «Физическая культура»), каждая из которых направлена на решение основных задач реализации содержания учебных предметов, входящих в их состав.

Предметная область «Филология» представлена предметами            «Русский язык» (5 ч. в неделю), «Литературное чтение»    (4 ч. в неделю).

В первом полугодии  1-го класса предмет «Русский язык» представлен курсом «Обучение грамоте. Письмо», предмет «Литературное чтение» -      курсом «Обучение грамоте. Чтение».

Систематическое изучение предметов «Русский язык» и  «Литературное чтение» начинается со второго полугодия. Изучение русского языка направлено на развитие речи, мышления, воображения школьников, способности выбирать средства языка в соответствии с условиями общения, на воспитание позитивного эмоционально-ценностного отношения к русскому языку.

Учебный предмет «Русский язык» обеспечивает формирование познавательных, коммуникативных и регулятивных учебных действий. Работа с текстом открывает возможности для формирования логических действий анализа, сравнения, установления причинно-следственных связей.

Изучение русского языка создаёт условия для формирования «языкового чутья» как результата ориентировки ребёнка в грамматической и синтаксической структуре родного языка и обеспечивает успешное развитие адекватных возрасту форм и функций речи, включая обобщающую и планирующую функции.

Изучение учебного предмета «Литературное чтение» ориентировано на формирование и совершенствование всех видов речевой деятельности младшего школьника (слушание, чтение, говорение, письмо, различные виды пересказа), на знакомство с богатым миром отечественной и зарубежной детской литературы, на  развитие нравственных и эстетических чувств школьника, способного к творческой деятельности.

Учебный предмет «Литературное чтение» обеспечивает формирование следующих универсальных учебных действий: смыслообразования через прослеживание судьбы героя и ориентацию учащегося в системе личностных смыслов; самоопределения и самопознания на основе сравнения образа «Я» с героями литературных произведений посредством эмоционально-действенной идентификации; основ гражданской идентичности путём знакомства с героическим историческим прошлым своего народа и своей страны и переживания гордости и эмоциональной сопричастности подвигам и достижениям её граждан; эстетических ценностей и на их основе эстетических критериев.

Предметная область «Математика и информатика» представлена учебным предметом «Математика», который изучается в 1-м классе в объёме 4 часа в неделю. Изучение математики направлено на развитие образного и логического мышления, воображения, математической речи, на формирование первоначальных представлений о математике как части общечеловеческой культуры, предметных умений и навыков, необходимых для успешного решения учебных и практических задач и продолжения образования.

На ступени начального общего образования предмет «Математика» является основой развития у обучающихся познавательных действий, в первую очередь логических и алгоритмических, включая знаково-символические, а также планирование (последовательности действий по решению задач), систематизацию и структурирование знаний, моделирование, дифференциацию существенных и несущественных условий, аксиоматику, формирование элементов системного мышления.

Предметная область «Обществознание и естествознание (окружающий мир)» представлена предметом «Окружающий мир» (2 ч. в неделю). Его изучение  направлено на воспитание любви и уважения к природе, своему селу, своей Родине; осмысление личного опыта общения ребенка с природой и людьми; понимание своего места в природе и социуме; приучение детей к рациональному постижению мира на основе глубокого эмоционально-ценностного отношения к нему.  Особое внимание должно быть уделено формированию у младших школьников здорового образа жизни, элементарных знаний о поведении в экстремальных ситуациях, т. е. основам безопасности жизнедеятельности.

В сфере личностных универсальных действий изучение предмета «Окружающий мир» обеспечивает формирование когнитивного, эмоционально-ценностного и деятельностного компонентов гражданской российской идентичности: умения различать государственную символику Российской Федерации и своего региона, описывать достопримечательности столицы и родного края, находить на карте Российскую Федерацию, Москву — столицу России, свой регион. Изучение предмета «Окружающий мир» способствует формированию общепознавательных универсальных учебных действий: овладению начальными формами исследовательской деятельности, включая умения поиска и работы с информацией.

Предметная область «Искусство» представлена учебными предметами «Изобразительное искусство» и «Музыка» (по 1 ч. в неделю ). Изучение предметов эстетического цикла (ИЗО и музыка) направлено на развитие способности к эмоционально-ценностному восприятию произведений изобразительного и музыкального искусства, выражению в творческих работах своего отношения к окружающему миру

Развивающий потенциал этих предметов связан с формированием личностных, позна­вательных, регулятивных учебных  действий.

Моделирующий характер изобразительной деятельности создаёт условия для формирования  общеучебных  действий, замещения и моделирования в продуктивной деятельности учащихся явлений и объектов природного и социокультурного мира. Такое моделирование является основой развития познания ребёнком мира и способствует формированию логических операций сравнения, установления тождества и различий, аналогий, причинно-следственных связей и отношений.

Предметная область «Технология» представлена предметом           «Технология» (1 ч. в неделю), который формирует практико-ориентированную направленность содержания обучения, позволяющую реализовать практическое применение знаний, полученных при изучении других учебных предметов (математика, окружающий мир, изобразительное искусство, русский язык, литературное чтение),  в интеллектуально-практической деятельности ученика; это, в свою очередь, создает условия для развития инициативности, изобретательности, гибкости и вариативности мышления у школьников.

Специфика этого предмета и его значимость для формирования универсальных учебных действий обусловлена: ключевой ролью предметно-преобразовательной деятельности как основы формирования системы универсальных учебных действий; значением универсальных учебных действий моделирования и планирования, которые являются непосредственным предметом усвоения в ходе выполнения различных заданий по курсу.

Предметная область «Физическая культура» представлена учебным предметом «Физическая культура» (3 ч. в неделю в 1-м). Занятия по физической культуре направлены на укрепление здоровья, содействие гармоничному физическому развитию и всесторонней физической подготовленности ученика.

 Этот предмет обеспечивает формирование личностных универсальных действий: основ общекультурной и российской гражданской идентичности как чувства гордости за достижения в мировом и отечественном спорте; освоение моральных норм помощи тем, кто в ней нуждается, готовности принять на себя ответственность; развитие мотивации достижения и готовности к преодолению трудностей и умения мобилизовать свои личностные и физические ресурсы, стрессоустойчивости; освоение правил здорового и безопасного образа жизни.

В 1-м классе  присутствует только обязательная часть базисного учебного плана, она отражает со­держание образования, которое обеспечивает решение важ­нейших целей современного начального образования:

·  формирование гражданской идентичности обучающихся;

·  их приобщение к общекультурным и национальным ценностям, информационным технологиям;

·  готовность к продолжению образования на последующих ступенях основного общего образования;

·  формирование здорового образа жизни, элементарных правил поведения в экстремальных ситуациях;

·  личностное развитие обучающегося в соответствии с его индивидуальностью.

В 1 классе в соответствии с санитарно-гигиеническими требованиями вариативная  часть  базисного учебного плана отсутствует.

 

Учебный план МБОУ «Кошлаковская ООШ»

для 1-го класса с учетом ФГОС (по программе «Школа России»)

на 2011-2012 учебный год

  

Предметные

области

Обязательная часть

Учебные

предметы

1 класс

Филология

Русский язык

5

Литературное

чтение

4

Математика и информатика

Математика

4

Обществознание

и естествознание (окружающий мир)

Окружающий мир

2

Искусство

Музыка

1

Изобразительное искусство

1

Технология

Технология

1

Физическая

культура

Физическая

культура

3

Итого

 

21

 

 

 

 

 

 

Согласовано                                           Согласовано                                              Принят  на заседании                   Утверждаю

Начальник управления                       Начальник территориального                     педагогического совета                Директор МБОУ

образования администрации          отдела Управления Роспотребнадзора                                                                «Кошлаковская основная

Шебекинского    района                     по Белгородской области                                                                                        общеобразовательная школа

                                                                  в Шебекинском районе                                                                                            Шебекинского района

                                                                                                                                                                                                          Белгородской области»

 

 

_____________/Г.А. Шаповалова/      _____________/О.Н. Кекух/                 протокол №____________          ______________/О.В. Тарасова/

 

 

«______»______________2011 г.       «______»_____________2011 г.       «______»____________2011 г.     приказ №___от __________

 

 

 

 

 

  

 

УЧЕБНЫЙ ПЛАН

Муниципального  бюджетного

общеобразовательного учреждения

« Кошлаковская основная общеобразовательная школа

Шебекинского района Белгородской области»

на 2011-2012 учебный год

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Пояснительная записка  к учебному плану

МБОУ« Кошлаковская основная общеобразовательная школа

Шебекинского района Белгородской области»

2-9 классы

Учебный план МБОУ« Кошлаковская ООШ» направлен на обеспечение овладения учащимися обязательными знаниями, умениями и навыками , предусмотренными программой и возможности выпускникам школы продолжить дальнейшее образование.

При разработке учебного плана использованы следующие документы:

Федеральный уровень

·  Закон РФ от 10 июля 1992 года №3266-1(ред. от 02.02.2011) "Об образовании";

· Типовое положение об общеобразовательном учреждении (ред. от 10.03.2009), утвержденное постановлением Правительства РФ от 19 марта 2001 года №196;

· Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы СанПиН 2.4.2.2821-10   «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях», зарегистрированные в Минюсте России 03 марта 2011 года, регистрационный номер 19993;

· Федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы для общеобразовательных учреждений РФ, реализующих программы общего образования, утвержденные приказом Министерства образования РФ от 09 марта 2004 года №1312;

· Приказ Министерства образования РФ от 05 марта 2004 года №1089 «Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования»;

· Приказ Минобрнауки РФ от  20 августа 2008 года №241 «О внесении изменений в федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования, утверждённые приказом Министерства образования Российской Федерации от 9 марта 2004 года №1312 «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования»;

· Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 30 августа 2010 года № 889 «О внесении изменений в федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования, утвержденные приказом Министерства образования Российской Федерации от 9 марта 2004 года  № 1312 «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования»;

· Типовое положение о специальном ( интегрированном) образовании, утвержденное постановлением Правительства Российской федерации от 10 марта 2000 года № 212;

· Приказ Минобнауки России от 3 июня 2011 года № 1994 « О внесении изменений  в федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы для образовательных учреждений российской федерации, реализующих программы общего образования, утвержденные приказом Министерства образования Российской федерации от 9 марта 2004 года № 1312»;

· Приказ Министерства  образования и науки Российской Федерации ( Минобрнауки России) от 13 января 2011 года № 2  « О внесении изменений в перечень организаций, осуществляющих издание учебных пособий, которые допускаются к использованию в образовательном процессе в имеющих государственную аккредитацию и реализующих образовательные программы общего образования образовательных учреждениях».

 

 

Региональный уровень

· Закон Белгородской области от 03 июля 2006 года №57 «Об установлении регионального компонента государственных образовательных стандартов общего образования в Белгородской области» (с внесенными изменениями от 3.05.2011 года № 34, принятыми Белгородской областной Думой 28.04.2011 года);

· Закон Белгородской области от 04 июня 2009 года №282 «О внесении изменений в закон Белгородской области «Об установлении регионального компонента государственных образовательных стандартов общего образования в Белгородской области».

· Приказ управления образования и науки Белгородской области от 26 апреля 2006 года №656 «Об утверждении базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений Белгородской области, реализующих программы общего образования»;

· Приказ департамента образования, культуры и молодежной политики Белгородской области от 06 мая 2009 года №935  «О внесении изменений в базисный учебный план и примерные учебные планы для общеобразовательных учреждений области»;

· Приказ  департамента образования, культуры и молодежной политики Белгородской области от 12.05.2011 г. « О внесении изменений в региональный базисный учебный план и примерные учебные планы для общеобразовательных учреждений области»

· Приказ  департамента образования, культуры и молодежной политики Белгородской области от 25 февраля 2011 года № 507 «О внесении изменений в региональный базисный учебный план и примерные учебные планы для образовательных учреждений Белгородской области, реализующих программы общего образования, утвержденные приказом   управления   образования  и  науки  Белгородской  области  от 26 апреля 2006 года № 656 «Об утверждении базисного  учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений Белгородской области, реализующих программы общего образования»;

·  Приказ управления образования и науки Белгородской области от 23.06.2006 г. № 1021 « О утверждении базисного учебного плана для специальных ( коррекционных) общеобразовательных учреждений и классов  VII и VIII видов;

· Методические письма Белгородского регионального института повышения квалификации и переподготовки специалистов о преподавании предметов в 2011-2012 учебном году;

· Базисный учебный план для образовательных учреждений, расположенных на территории Белгородской области и реализующих программы общего образования (далее - БУП) - нормативный правовой акт, устанавливающий перечень учебных предметов и объем учебного времени, отводимого на их изучение по ступеням общего образования и классам (годам) обучения и  предоставляет образовательным учреждениям возможности выбора разнообразных форм организации обучения и режима функционирования с целью создания оптимальных условий для построения образовательных маршрутов учащихся, при реализации ими конкретного профиля обучения.

 

Муниципальный уровень

·         Письмо управления образования администрации Шебекинского района  от 03 .06 2011 года № 1944 « О направлении информации»;

·         Приказ управления образования администрации Шебекинского района № 867 от 28.07.2011 г. « Об утверждении учебно-календарного графика на 2011-2012 учебный год».

·         Приказ  управления образования администрации Шебекинского района от 3 июня 2011  года № 768 «О внесении изменений в региональный базисный учебный план и примерные учебные планы для образовательных учреждений области»;

 

Школьный уровень

 

·         Устав МБОУ « Кошлаковская основная общеобразовательная школа Шебекинского района Белгородской области».

·         Образовательная программа МБОУ« Кошлаковская основная общеобразовательная школа Шебекинского района Белгородской области».

·          

.                                     Особенности базисного учебного плана   

(начальное общее и основное общее образование)

.

В связи с  тем, что на основании санитарно-эпидемиологических правил и нормативов  СанПиН 2.4.2. 2821 – 10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» (зарегистрированы в Минюсте России 03 марта 2011 года, регистрационный номер 19993)  и введением  их в действие  с 1 сентября 2011 года,   а также в соответствии с приказом Министерства образования и науки Российской Федерации  от 30 августа 2010 года  № 889 «О внесении изменений в федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования, утвержденные приказом Министерства образования Российской Федерации от 9 марта 2004 года № 1312 «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений   Российской Федерации, реализующих программы общего образования» увеличился объем часов на освоение обучающимися предметов социально-экономического цикла, иностранных языков, информатики и ИКТ и физической культуры.

Базисный учебный  план для 2-4 классов ориентирован на 4-х летний нормативный срок освоения начального общего образования.

Продолжительность учебного года для 2-4 классов – 36 учебных недель.

Продолжительность  уроков для 2-4 классов  - 45 минут.

Предметные области представлены такими предметами как:

« Филология»:

-   учебный предмет  «Русский язык»  - 2-4 класс по 5 часов в неделю .

2 класс- 3 часа - федеральный компонент, 3 часа – школьный компонент;

3 класс 3 часа - федеральный компонент, 3 часа – школьный компонент;

4 класс - 3 часа - федеральный компонент, 3 часа – школьный компонент. Изучение русского языка в начальной школе направлено на развитие речи, мышления, воображения школьников, способности выбирать средства языка в соответствии с условиями общения, на воспитание позитивного эмоционально-ценностного отношения к русскому языку. Часы школьного компонента добавлены на изучение русского языка в целях полного усвоения программного материала, рассчитанного на 5 часов.

- учебный предмет «Литературное чтение» - 2 класс -2 часа – федеральный компонент,  2 часа  - школьный компонент

 3 класс -4 часа (3часа за счет  федерального  компонента,

     1 час за счет школьного компонента)

    4 класс- 4 часа (3часа за счет  федерального  компонента,

   1 час за счет школьного компонента)

Изучение учебного предмета «Литературное чтение» в начальной школе ориентировано на формирование и совершенствование всех видов речевой деятельности младшего школьника (слушание, чтение, говорение, письмо, различные виды пересказа), на знакомство с богатым миром отечественной и зарубежной детской литературы, на  развитие нравственных и эстетических чувств  школьника, способного к творческой деятельности.

- учебный предмет « Английский язык» – 2-4 класс (2 часа в неделю – федеральный компонент). Он формирует элементарные коммуникативные умения в говорении, аудировании, чтении и письме; развивает речевые способности, внимание, мышление, память и воображение младшего школьника; способствует мотивации к дальнейшему овладению иностранным языком.

 « Математика»  :

- учебный предмет «Математика»  - 2-4 класс ( 4 часа в неделю федеральный компонент). Изучение математики направлено на формирование первоначальных представлений о математике как части общечеловеческой культуры, на  развитие образного и логического мышления, воображения, математической речи, формирование предметных умений и навыков, необходимых для успешного решения учебных и практических задач и продолжения образования.

« Естествознание»:

- учебный предмет « Окружающий мир» - 2-4 класс (2 часа в неделю федеральный компонент). Изучение предмета «Окружающий мир» направлено на воспитание любви и уважения к природе, своему селу, своей Родине; осмысление личного опыта общения ребенка с природой и людьми; понимание своего места в природе и социуме; приучение детей к рациональному постижению мира на основе глубокого эмоционально-ценностного отношения к нему.

« Искусство»:

- учебный предмет « Изобразительное искусство» ( ИЗО) 2-4 класс – (1 час в неделю федеральный компонент).

- учебный предмет « Музыка» - 2-4 класс (1 час в неделю федеральный компонент).

Их изучение направлено на развитие способности к эмоционально-ценностному восприятию произведений изобразительного и музыкального искусства, выражению в творческих работах своего отношения к окружающему миру.

« Обществознание»:

- учебный предмет « Православная культура» 2-4 класс – (1 час в неделю региональный компонент). Имеет культурологическую направленность и предполагает знакомство обучающихся с христианской православной картиной мира

« Физическая культура»:

- учебный предмет « Физическая культура» 2-4 класс   изучается в объеме 3 часа в неделю (федеральный компонент) в связи с необходимостью роли физической культуры в воспитании современных школьников, укреплении их здоровья,  направлен на увеличение двигательной активности и развития физических качеств учащихся, внедрение современных систем физического воспитания. Занятия по физической культуре направлены на укрепление здоровья, содействие гармоничному физическому развитию и всесторонней физической подготовленности ученика.

- учебный предмет « Основы безопасности жизнедеятельности» 2-4 класс 1  час в неделю ( 2,3,4  класс- региональный компонент ) , направлен на формирование  у обучающихся сознательного, ответственного отношения к личной безопасности , безопасности окружающих, способности сохранять жизнь и здоровье в неблагоприятных, угрожающих жизни условиях, умения оказывать первую помощь пострадавшим. Особое внимание должно быть уделено формированию у младших школьников здорового образа жизни, элементарных знаний о поведении в экстремальных ситуациях.

«Технология»:

- учебный предмет « Технология» 2-4 класс –( 1 час в неделю федеральный компонент). Данный предмет формирует практико-ориентированную направленность содержания обучения, которая позволяет реализовать практическое применение знаний, полученных при изучении других учебных предметов, в интеллектуально-практической деятельности ученика, создает условия для развития инициативности, изобретательности, гибкости и вариативности мышления у школьников.

-учебный предмет « Информатики  ИКТ» 2-4 класс – 1 час в неделю ( 2 класс школьный компонент, 3,4 класс федеральный компонент) ведется с целью формирования информационной культуры и грамотности учащихся. Учебный предмет «Информатика и ИКТ» направлен  на обеспечение всеобщей компьютерной грамотности, особое место должно быть уделено обеспечению первоначальных    представлений учащихся.

Основная школа

 

Учебный план основной школы представлен федеральным, региональным и школьным компонентами.

Продолжительность учебного года:

5-8 класс – 35  учебные недели;

9 класс     - 34 учебные недели.

Продолжительность  уроков для  5-9 классов  - 45 минут.

Предметные области представлены такими предметами как:

« Филология»:

 Изучение русского языка на ступени основного общего образования направлено на достижение следующих целей: - воспитание гражданственности и патриотизма, любви к русскому языку; сознательного отношения к языку как духовной ценности, средству общения и получения знаний в разных сферах человеческой деятельности;

- развитие речевой и мыслительной деятельности; коммуникативных умений и навыков, обеспечивающих свободное владение русским литературным языком в разных сферах и ситуациях общения; готовности и способности к речевому взаимодействию и взаимопониманию; потребности в речевом самосовершенствовании;

- освоение знаний о русском языке, его устройстве и функционировании в различных сферах и ситуациях общения;

- формирование умений опознавать, анализировать, классифицировать языковые факты, оценивать их с точки зрения нормативности, соответствия сфере и ситуации общения.

- учебный предмет  «Русский язык»  изучается с 5по 9 класс, 5,6  классы -6 часов в неделю ( 3 часа -федеральный компонент, 3 часа – школьный компонент), 7 класс- 4 часа в неделю (  3 часа - федеральный компонент, 3 часа – школьный компонент ),8 класс- 3 часа в неделю федеральный компонент, 9 класс- 2 часа в неделю федеральный компонент;

- учебный предмет «Литература» изучается с 5 по 8 класс по 2 часа в неделю федеральный компонент, 9 класс-3 часа в неделю федеральный компонент;

изучение данного предмета помогает развитию общекультурной литературной компетентности,  повышению способности к творческому чтению, освоению литературного произведения на личностном уровне; повышает уровень владения основными видами речевой деятельности; способности к написанию  литературных творческих работ различных жанров; вырабатывает навыки коллективной и самостоятельной работы с художественным текстом. Литература воспитывает духовно развитую личность, занимается формированием гуманистического мировоззрения, гражданского сознания, чувства патриотизма, любви и уважения к литературе и ценностям отечественной культуры.

- учебный предмет « Английский язык» изучается с 5 по 9 класс по 3 часа в неделю федеральный компонент. Изучение английского языка на ступени основного общего образования направлено на  развитие у школьников способностей использовать английский язык как инструмент общения в диалоге культур современного мира, иноязычной коммуникативной компетенции в совокупности ее составляющих (речевой, языковой, социокультурной, компенсаторной, учебно-познавательной); развитие национального самосознания, толерантного отношения к проявлениям иной культуры.

« Математика»  :

- цели математического образования: овладение конкретными математическими знаниями, необходимыми для применения в практической деятельности при изучении смежных дисциплин;  интеллектуальное развитие учащихся; формирование представления о математике как форме описания и методе познания действительности, как части общечеловеческой культуры;

- учебный предмет «Математика»  изучается  в 5, 6 классах по 5 часов в неделю (федеральный компонент);

- учебный предмет « Алгебра» изучается в 7-9 классах по 3 часа в неделю (федеральный компонент);

-учебный предмет « Геометрия» изучается в 7-9 классах по 2 часа в неделю (федеральный компонент);

-учебный предмет « Информатики  ИКТ» изучается  8 класс-1 час, 9 класс-2 часа

 ( федеральный компонент) , 5,6,7 класс – 1 час,  введен за счет школьного компонента   с целью формирования информационной культуры,  грамотности учащихся, а также непрерывности изучения данного предмета.

« Обществознание»:

- учебный предмет « История» изучается в 5-8 классы по 2 часа в неделю (федеральный компонент);

-учебный предмет « История России » изучается в 9 классе -1, 3 часа в неделю (федеральный компонент);

-учебный предмет «  Всеобщая история  » изучается в 9 классе – 0,7 часа в неделю

( федеральный компонент);

-учебный предмет « Обществознание» изучается  в 6-9 классах по 1 часу в неделю

 ( федеральный компонент);

-учебный предмет « География» изучается в 6 классе -1, 5 часа в неделю,1 час федеральный  компонент, 0, 5 часа – школьный компонент (введен с целью изучения обучающимися  учебного материала краеведческой направленности), 7- 9 классы по 2 часа в неделю ( федеральный компонент);

- учебный предмет « Православная культура» изучается в 5-9 классах в объеме 1  час в неделю (региональный компонент)  имеет культурологическую направленность и предполагает знакомство обучающихся с христианской православной картиной мира. Изучение  образовательной области «обществознание» направлено на воспитание патриотизма, уважения к правам и свободам другого человека, социальной ответственности, приверженности к гуманистическим и демократическим ценностям, убежденности в необходимости соблюдения моральных норм, принятых в обществе.

« Естествознание»:

 предметы образовательной области «Естествознание» способствуют формированию системы научных знаний о природе, её законах для создания естественно -научной картины мира, первоначальных систематизированных представлений о физической сущности явлений природы, основ экологической грамотности; систематизации знаний о многообразии объектов и явлений природы, о закономерностях процессов и о законах природы; овладению понятийным аппаратом и символическим языком физики на уровне, доступном подросткам; осознанию объективной значимости основ химической науки как области современного естествознания; приобретению опыта применения химических методов изучения веществ и их превращений.

- учебный предмет « Природоведение» 5 класс-2 часа в неделю (федеральный компонент);

учебный предмет «География» изучается с 6-го по 9класс (6класс-1час, 7-9класс по 2часа-федеральный компонент);

- учебный предмет « Биология» 6 класс 1,5 часа  в неделю (1 час федеральный компонент, 0,5 часа  за счет школьного компонента введен  с целью изучения обучающимися  учебного материала краеведческой направленности), 7-9 классы  по 2 часа в неделю (федеральный компонент);

 - учебный предмет « Физика» 7-9 классы по 2 часа  в неделю (федеральный компонент);

- учебный предмет « Химия»  8-9 классы по 2 часа  в неделю (федеральный компонент.

« Искусство»:

 преподавание данных предметов  позволяет решать задачи  формирования устойчивого интереса и знаний отечественной  художественной культуры;  развития художественно-эстетического вкуса и чувств, ассоциативно-образного мышления; творческих способностей личности ученика, а также дает возможность учащимся определиться в дальнейшим с профилем обучения.

- учебный предмет « Изобразительное искусство» 5-7 класс 1 час  в неделю (федеральный компонент);

- учебный предмет « Музыка»  5-9 класс 1 час  в неделю (федеральный компонент).

« Физическая культура»:

- учебный предмет « Физическая культура» изучается с 5по 9 класс по 3 часа в неделю (федеральный компонент), в 5,6,7 классах введен 4-ый  час за счет школьного компонента с целью увеличения двигательной активности и развития физических качеств учащихся, внедрения современных систем физического воспитания, с целью реализации национальной образовательной инициативы «Наша новая школа», формирования здоровьесберегающей деятельности и укрепления здоровья подрастающего поколения

- учебный предмет « Основы безопасности жизнедеятельности» изучается в   5,6,7 , 9 классах в объеме  1 час в неделю  за счет  регионального компонента , 8 класс 1 час в неделю  за счет  федерального компонента. Учебный курс ведется с целью  формирования  у обучающихся сознательного, ответственного отношения к личной безопасности , безопасности окружающих, способности сохранять жизнь и здоровье в неблагоприятных, угрожающих жизни условиях, умения оказывать первую помощь пострадавшим.

«Технология»:

- учебный предмет « Технология» изучается с 5 по 7 класс по 2 часа в неделю за счет федерального компонента, 8 класс – 2 часа в неделю ( 1 час -федеральный компонент, 1 час -региональный компонент), так как часть учебного времени используется учащимися строительных, ремонтно-отделочных работ.

Учитывая  выбор  учащихся ,  с целью предпрофильной подготовки- за счет школьного компонента введены следующие  учебные и элективные курсы:

- 5 класс - учебный курс « Наглядная геометрия» (1 час), в результате изучения которого у учащихся развиваются специальные качества и умения (геометрическая интуиция, пространственное воображение, глазомер). Учебный курс введен с целью подготовки учащихся к изучению учебного курса « Геометрия» в разделе школьной программы.

- 7 класс -  учебный курс «  Практическая геометрия» (1 час) с целью закрепления практических умений и навыков в курсе изучения программного материала по предмету

« Геометрия».

- 8класс - элективный курс « Физика помогает  лечить и диагностировать»  ( 0,5 часа) введен с целью расширения кругозора учащихся, предпрофильной ориентации, практического применения знаний физики;

- элективный курс « Введение в избирательное право»  (0,5 часа) - с целью повышения гражданской активности, грамотности учащихся ;

- элективный курс « Основы речевой деятельности» - по русскому языку(1 час), целью курса является формирование у учащихся коммуникативной компетенции: познакомить учащихся с основными речеведческими понятиями, развивать все виды речевой деятельности ( чтение, говорение, слушание, письмо), помочь овладеть основами культуры речи, а также навыками самостоятельной работы с книгой;

-элективный курс « Графика» (1 час)  с целью подготовки учащихся для поступления в технические учебные заведения,  где необходимы знания по данному предмету.

В 9-ом классе элективные курсы  введены на основании проведения анкетирования учащихся и родителей .

 по русскому языку -  « Слово Пушкина», данный курс помогает узнать , как живут, как употребляются языковые средства разных уровней в образцах искусства слова, какими являются Пушкинские произведения. ;

по  географии  - « Экономические и социальные аспекты  в развитии АПК» направлен на изучение природного и культурного наследия  родного края, развития гражданственности и патриотизма учащихся ;

по биологии   - « Мир медицины», курс направлен на практическое освоение курса анатомии и физиологии человека. Главным содержанием курса является исследовательская деятельность. Она включает в себя такие элементы как наблюдение, измерение, экспериментирование, математическая обработка данных, анализ информационных источников. Предполагается также коммуникативных умений (сотрудничество при работе в группе, культура ведения дискуссий, презентация результатов) .

Дистанционно ведется курс « Я выбираю профессию» , который направлен на профориентацию учащихся,  ведение курса осуществляется психологом опорной

МБОУ « Масловопристанская СОШ».

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Дополнительное образование.   

Учебный план блока дополнительного образования (БДО) МБОУ «Кошлаковская ООШ» разработан на основе следующих нормативных документов:

- Типовое положение об образовательном учреждении дополнительного образования детей (утв. постановлением Правительства РФ от 7 марта 1995 г. N 233) (с изменениями от 22 февраля 1997 г., 8 августа 2003 г., 1 февраля 2005 г., 7 декабря 2006 г., 10 марта 2009 г.)

- Санитарно-эпидемиологическими требованиями к учреждениям дополнительного образования детей (внешкольным учреждениям) (санитарно-эпидемиологические правила и нормы СанПиН 2.4.4. 1251-03 (от 20.06.2003);

- Инструктивно – методическое письмо Белгородского регионального института повышения квалификации и профессиональной   переподготовки «Об основных направлениях развития воспитания в образовательных учреждениях области в 2011-2012 учебном году»;

- Устав муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Кошлаковская основная общеобразовательная школа Шебекинского района Белгородской области»;

- Положение о работе детских объединений МБОУ «Кошлаковская ООШ»

Учебная деятельность школы имеет логическое продолжение в программах дополнительного образования. Основная задача дополнительного образования:

-  создать условия для самоопределения, самовыражения учащихся, развития и реализации их творческих, интеллектуальных возможностей.

Учебный план блока дополнительного образования МБОУ «Кошлаковская ООШ» включает следующие направленности:

№ п/п

Направленность

Название кружков

Коли чество часов

Программы

Возраст детей

4.

Физкультурно-спортивное

« Футбол»

2 часа

Типовая программа по футболу. Издательство «Просвещение»,2009г.

12-14 лет

2.

Художественно- эстетическая

« Музыкальная  мозаика»

4 часа

М.И.Белоусенко «Постановка певческого голоса» и Д.И. Огороднова «Музыкально-певческое воспитание детей», Ю.С.Никифорова «Детский академический хор» Алиева, М.Ю. Буйлина

7-14 лет

3.

Художественно- эстетическая

«Художественное компьютерное творчество»    

2 часа

Программа для общеобразовательных учреждений 2-9 классы, 2-ое издание, Босова Л.Л., издательство  «Бином»

12-14 лет

4.

Физкультурно-спортивное

« Футбол»

1 час

Типовая программа по футболу. Издательство «Просвещение»

12-14 лет

 

Художественно-эстетическая направленность представлена творческим объединением «МУЗЫКАЛЬНАЯ МОЗАИКА», которое прививает любовь к хоровому и вокальному пению, развивает музыкально-эстетический вкус детей, способствует формированию вокально-хоровых навыков, приобретенных на уроках музыки, чувства музыки, стиля, воспитывает музыкальную и певческую культуру. Данное творческое объединение, организованное по запросам обучающихся способствует развитию музыкальной памяти, творческой фантазии, выработке и развитию интонационного и ладового слуха. Вокальное воспитание и развитие хоровых навыков обеспечивают совершенствование голосового аппарата обучающихся и способствуют становлению и формированию всесторонне и гармонично развитой личности ребенка.

Дополнительное обьединение «Художественное компьюторное творчество» через развитие эстетического вкуса  воспитывает компьюторную грамотность, культуру учащихся, учит  работать в информационном пространстве.

Физкультурно-спортивная направленность по запросам обучающихся и родителей представлена секцией  «Футбол» , которая способствует поддержанию и укреплению здоровья, развития физических и психических качеств ребенка. Усложненные условия деятельности и эмоциональный подъем позволяют мобилизовать резервы двигательного аппарата. Занятия футболом оказывают влияние на рост и развитие мозга подростка. Разнообразное воздействие во время игры стимулирует созревание нервных клеток и взаимосвязей между ними, способствует проявлению наследственных возможностей нервной системы.

    Учебный план МБОУ « Кошлаковская основная общеобразовательная школа Шебекинского района  Белгородской области» обеспечивает овладение учащимися обязательными знаниями, умениями и навыками, предусмотренными программой и дает возможность выпускникам школы продолжить дальнейшее образование.

 

 

 

 

 

 

Расписание занятий кружков:

 

 

1.

Наименование

кружков

Руководитель

Организация

Дни занятий

Время проведения

2.

«Футбол»

Зорин А.И.

Школа

Пятница,

четверг

15.00-

16.30

3.

«Музыкальная мозаика»

Глухова О.А.

Школа

Вторник Четверг

14.30-

16.30

4.

« Художествен­ное компьютер­ное творчество»

Гунченко

А.С.

Школа

Вторник

15.00-

16.30

 

 

 

УЧЕБНЫЙ ПЛАН I ступени обучения

МБОУ « Кошлаковская основная общеобразовательная школа Шебекинского района Белгородской области»

2-4 классы  на 2011-2012 учебный год

 

Образовательные области

Учебные предметы

Количество часов

 

 

 

2 класс

З класс

4класс

 

 

 

 

Федер.

регион.

школьн

Федер.

регион.

школьн

Федер.

регион.

школьн

всего

 

Филология

Русский язык

3

 

2

3

 

2

3

 

2

15

 

 

Литературное чтение

2

 

2

3

 

1

3

 

1

12

 

 

Английский язык

2

 

 

2

 

 

2

 

 

6

 

Математика

Математика

4

 

 

4

 

 

4

 

 

12

 

Естествознание

Окружающий мир

2

 

 

2

 

 

2

 

 

6

 

Искусство

Изобразительное искусство

1

 

 

1

 

 

1

 

 

3

 

 

Музыка

1

 

 

1

 

 

1

 

 

3

 

Обществознание

Православная культура

 

1

 

 

1

 

 

1

 

3

 

Физическая культура

Физическая культура

 

3

 

 

3

 

 

3

 

 

9

 

 

Основы безопасности жизнедеятельности

 

1

 

 

1

 

 

1

 

3

 

Технология

Информатика и ИКТ

 

 

1

1

 

 

1

 

 

3

 

 

Технология

1

 

 

1

 

 

1

 

 

3

 

Итого:

 

19

2

5

21

2

3

21

2

3

78

 

Максимальная нагрузка

 

26

26

26

78

 

'

 

 

Учебный план II ступени обучения

МБОУ «Кошлаковская основная общеобразовательная школа

Шебекинского района Белгородской области»

5-9 классы на 2011 - 2012 учебный год

Образова­тельные

области

 

Количество часов в неделю

 

 

5 кл.

6 кл.

7 кл.

8кл.

9кл.

всего

 

Образова­тельные ком­поненты

Федер.

Регион.

Школьн.

Федер.

Регион.

Школьн.

Федер.

Регион.

Школьн.

Федер.

Регион.

Школьн.

Федер.

Регион.

Школьн.

 

Филология

Русский язык

3

 

3

3

 

3

3

 

1

3

 

 

2

 

 

21

 

Литература

2

 

 

2

 

 

2

 

 

2

 

 

3

 

 

11

 

Английский язык

3

 

 

3

 

 

3

 

 

3

 

 

3

 

 

15

Математика

Математика

5

 

 

5

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

10

 

Алгебра

 

 

 

 

 

 

3

 

 

3

 

 

3

 

 

9

 

Геометрия

 

 

 

 

 

 

2

 

 

2

 

 

2

 

 

6

 

Информатика и ИКТ

 

 

1

 

 

1

 

 

1

1

 

 

2

 

 

6

Обществоз-нание

История

2

 

 

2

 

 

2

 

 

2

 

 

 

 

 

8

 

История России

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1,3

 

 

1,3

 

Всеобщая исто­рия

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

0,7

 

 

0,7

 

Обществознание

 

 

 

1

 

 

1

 

 

1

 

 

1

 

 

4

 

География

 

 

 

1

 

0,5

2

 

 

2

 

 

2

 

 

7,5

 

Православная культура

 

1

 

 

1

 

 

1

 

 

1

 

 

1

 

5

Естествозна­ние

Природоведение

2

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2

 

Биология

 

 

 

1

 

0,5

2

 

 

2

 

 

2

 

 

7,5

 

Физика

 

 

 

 

 

 

2

 

 

2

 

 

2

 

 

6

 

Химия

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2

 

 

2

 

 

4

Искусство

Изобразительное искусство

1

 

 

1

 

 

1

 

 

 

 

 

 

 

 

3

 

Музыка

1

 

 

1

 

 

1

 

 

1

 

 

1

 

 

5

Физическая культура

Физическая культура

3

 

1

3

 

1

3

 

1

3

 

 

3

 

 

18

 

Основы безопас­ности жизнедея­тельности

 

1

 

 

1

 

 

1

 

1

 

 

 

1

 

5

Технология

Технология

2

 

 

2

 

 

2

 

 

1

1

 

 

 

 

8

Элективные курсы

 

 

 

Дистанционный

курс « Я выбираю про­фессию»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1

1

 «Физика  помогает лечить и диагностировать»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

0,5

 

 

 

0,5

 «Основы речевой деятельности»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1

 

 

 

1

 

« Слово Пушкина»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1

1

 

 « Экономические и социальные аспекты  в развития АПК»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1

1

 

« Мир медицины»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1

1

 

 « Введение в избирательное право»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

0,5

 

 

 

0,5

 

« Наглядная геометрия»

 

 

1

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1

 

 

 « Графика»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1

 

 

 

1

 

« Практическая геометрия»

 

 

 

 

 

 

 

 

1

 

 

 

 

 

 

1

 

Итого:

24

2

6

25

2

6

29

2

4

31

2

3

30

2

4

167

 

Максимальная нагрузка

32

33

35

36

36

172

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Используются технологии uCoz