Учебный план МБОУ «Кошлаковская ООШ» реализует программы
начального общего образования, соответствует действующему
законодательству Российской Федерации в области
образования, обеспечивает исполнение федеральных
государственных образовательных стандартов начального общего
образования второго поколения.
Пояснительная записка
Нормативной базой, лежащей в основе разработки базисного
учебного плана, являются следующие
документы:
федеральные:
-Конституция Российской Федерации (ст.43);
-Закон РФ от 10 июля 1992 года №3266-1 статьи 9,13,14,15,32
(ред. от 02.02.2011) "Об образовании";
-Типовое положение об общеобразовательном учреждении,
утвержденное постановлением Правительства РФ от 19 марта
2001 года №196;
-Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы СанПиН
2.4.2.№2821-10), «Санитарно-эпидемиологические требования к
условиям и организации обучения в общеобразовательных
учреждениях» зарегистрированные в Минюсте России 03 марта
2011 года;
-Приказ Министерства образования и науки РФ от 06 октября
2009 года № 373 «Об утверждении и введении в действие
федерального государственного стандарта начального общего
образования», (зарегистрирован в Минюсте 22.12.2009 рег.
№17785);
-Федеральный государственный стандарт начального общего
образования (Приложение к приказу Минобрнауки России от
06.10 2009г. № 373);
-Приказ Минобрнауки РФ от 26 ноября 2010 года № 1241 "О
внесении изменений в федеральный государственный
образовательный стандарт начального общего образования,
утвержденный приказом Министерства образования и науки
Российской Федерации от 6 октября 2009 года № 373,
зарегистрировано в Минюсте РФ 04 февраля 2011 года № 19707.
Региональные:
-Закон Белгородской области от 03 июля 2006 года №57 «Об
установлении регионального компонента государственных
образовательных стандартов общего образования в Белгородской
области» (с внесенными изменениями от 3.05.2011 года № 34,
принятыми Белгородской областной Думой 28.04.2011 года);
- Закон Белгородской области от 04 июня 2009 года №282 «О
внесении изменений в закон Белгородской области «Об
установлении регионального компонента государственных
образовательных стандартов общего образования в Белгородской
области».
- Приказ управления образования и науки Белгородской области
от 26 апреля 2006 года №656 «Об утверждении базисного
учебного плана и примерных учебных планов для
образовательных учреждений Белгородской области, реализующих
программы общего образования»;
- Приказ департамента образования, культуры и молодежной
политики Белгородской области от 06 мая 2009 года № 935 «О внесении изменений
в базисный учебный план и примерные учебные планы для
общеобразовательных учреждений области»;
- Приказ департамента образования, культуры и молодежной
политики Белгородской области от 02 марта 2010 года № 592
«Об утверждении состава рабочей группы по реализации
направлений ФГОС начального общего образования»
- Приказ департамента образования, культуры и молодежной
политики Белгородской области от 06 октября 2010 года № 2554
«О внесении изменений в приказ №856 от 29.03.2010 г.»
- Приказ департамента образования, культуры и молодежной
политики Белгородской области от 29 марта 2010 года № 855
«Об утверждении дорожной карты по реализации направлений
ФГОС начального общего образования»
Приказ департамента образования, культуры и молодежной
политики Белгородской области от 25 февраля 2011 года № 507
«О внесении изменений в региональный базисный учебный план
и примерные учебные планы для образовательных учреждений
Белгородской области, реализующих
программы общего образования, утвержденные приказом
управления образования и науки Белгородской области
от 26 апреля 2006 года № 656 «Об утверждении
базисного учебного плана и примерных учебных планов для
образовательных учреждений Белгородской области, реализующих
программы общего образования»;
- Приказ департамента образования, культуры и молодежной
политики Белгородской области от 12 мая 2011 года № 1339 «О
внесении изменений в региональный базисный учебный план
и примерные учебные планы для образовательных учреждений
области»;
- приказ департамента образования, культуры и молодежной
политики Белгородской области от 17 мая 2011 года № 1384 «Об
утверждении базисного учебного плана для образовательных
учреждений Белгородской области, реализующих
образовательные программы начального общего образования в
рамках введения ФГОС второго поколения»,
муниципальные:
- Приказ управления образования администрации Шебекинского
района от 3 июня 2011 года № 768 «О внесении изменений в
региональный базисный учебный план
и примерные учебные
планы для образовательных учреждений
области»;
школьные:
- Устав муниципального бюджетного общеобразовательного
учреждения «Кошлаковская основная общеобразовательная школа
Шебекинского района Белгородской области»;
- Образовательная программа муниципального бюджетного
общеобразовательного учреждения «Кошлаковская основная
общеобразовательная школа Шебекинского района Белгородской
области» для 1-го класса с учетом ФГОС.
Особенности учебного плана для 1-го класса с учетом ФГОС.
Учебный план муниципального бюджетного
общеобразовательного учреждения «Кошлаковская основная
общеобразовательная школа Шебекинского района Белгородской
области»для 1-го класса акцентировать на формирование
прочных навыков учебной деятельности, на овладение
учащимися устойчивой речевой, письменной и математической
грамотностью, на воспитание культуры речи и общения. В
начальной школе обучение ведется по учебно-методическому
комплекту «Школа России». Базисный учебный план для 1
класса ориентирован на 4-летний нормативный срок освоения
программ начального образования.
Учебный план представлен семью предметными областями
(«Филология», «Математика и информатика»,
«Обществознание и естествознание (окружающий мир)»,
«Основы духовно-нравственной культуры народов
России», «Искусство», «Технология», «Физическая
культура»), каждая из которых направлена на решение
основных задач реализации содержания учебных предметов,
входящих в их состав.
Предметная область
«Филология»
представлена предметами «Русский язык»
(5 ч. в неделю), «Литературное чтение» (4
ч. в неделю).
В первом полугодии 1-го класса предмет «Русский язык»
представлен курсом «Обучение грамоте. Письмо», предмет
«Литературное чтение» - курсом «Обучение грамоте.
Чтение».
Систематическое изучение предметов «Русский язык» и
«Литературное чтение» начинается со второго полугодия.
Изучение русского языка направлено на развитие речи,
мышления, воображения школьников, способности выбирать
средства языка в соответствии с условиями общения, на
воспитание позитивного эмоционально-ценностного отношения к
русскому языку.
Учебный предмет «Русский язык» обеспечивает формирование
познавательных, коммуникативных и регулятивных учебных
действий. Работа с текстом открывает возможности для
формирования логических действий анализа, сравнения,
установления причинно-следственных связей.
Изучение русского языка создаёт условия для формирования
«языкового чутья» как результата ориентировки ребёнка в
грамматической и синтаксической структуре родного языка и
обеспечивает успешное развитие адекватных возрасту форм и
функций речи, включая обобщающую и планирующую функции.
Изучение учебного предмета «Литературное чтение»
ориентировано на формирование и совершенствование всех видов
речевой деятельности младшего школьника (слушание, чтение,
говорение, письмо, различные виды пересказа), на знакомство
с богатым миром отечественной и зарубежной детской
литературы, на развитие нравственных и эстетических чувств
школьника, способного к творческой деятельности.
Учебный предмет «Литературное чтение» обеспечивает
формирование следующих универсальных учебных действий:
смыслообразования через прослеживание судьбы героя и
ориентацию учащегося в системе личностных смыслов;
самоопределения и самопознания на основе сравнения образа
«Я» с героями литературных произведений посредством
эмоционально-действенной идентификации; основ гражданской
идентичности путём знакомства с героическим историческим
прошлым своего народа и своей страны и переживания гордости
и эмоциональной сопричастности подвигам и достижениям её
граждан; эстетических ценностей и на их основе эстетических
критериев.
Предметная область «Математика и информатика»
представлена учебным предметом «Математика»,
который изучается в 1-м классе в объёме 4 часа в неделю.
Изучение математики направлено на развитие образного и
логического мышления, воображения, математической речи, на
формирование первоначальных представлений о математике как
части общечеловеческой культуры, предметных умений и
навыков, необходимых для успешного решения учебных и
практических задач и продолжения образования.
На ступени начального общего образования предмет
«Математика» является основой развития у обучающихся
познавательных действий, в первую очередь логических и
алгоритмических, включая знаково-символические, а также
планирование (последовательности действий по решению задач),
систематизацию и структурирование знаний, моделирование,
дифференциацию существенных и несущественных условий,
аксиоматику, формирование элементов системного мышления.
Предметная область
«Обществознание и естествознание (окружающий мир)»
представлена предметом «Окружающий мир» (2 ч.
в неделю). Его изучение направлено на воспитание любви и
уважения к природе, своему селу, своей Родине; осмысление
личного опыта общения ребенка с природой и людьми; понимание
своего места в природе и социуме; приучение детей к
рациональному постижению мира на основе глубокого
эмоционально-ценностного отношения к нему. Особое внимание
должно быть уделено формированию у младших школьников
здорового образа жизни, элементарных знаний о поведении в
экстремальных ситуациях, т. е. основам безопасности
жизнедеятельности.
В сфере личностных универсальных действий изучение предмета
«Окружающий мир» обеспечивает формирование когнитивного,
эмоционально-ценностного и деятельностного компонентов
гражданской российской идентичности: умения различать
государственную символику Российской Федерации и своего
региона, описывать достопримечательности столицы и родного
края, находить на карте Российскую Федерацию, Москву —
столицу России, свой регион. Изучение предмета «Окружающий
мир» способствует формированию общепознавательных
универсальных учебных действий: овладению начальными формами
исследовательской деятельности, включая умения поиска и
работы с информацией.
Предметная область «Искусство» представлена
учебными предметами «Изобразительное искусство» и
«Музыка» (по 1 ч. в неделю ).
Изучение предметов эстетического цикла (ИЗО и музыка)
направлено на развитие способности к
эмоционально-ценностному восприятию произведений
изобразительного и музыкального искусства, выражению в
творческих работах своего отношения к окружающему миру
Развивающий потенциал этих предметов связан с формированием
личностных, познавательных, регулятивных учебных действий.
Моделирующий характер изобразительной деятельности создаёт
условия для формирования общеучебных действий, замещения и
моделирования в продуктивной деятельности учащихся явлений и
объектов природного и социокультурного мира. Такое
моделирование является основой развития познания ребёнком
мира и способствует формированию логических операций
сравнения, установления тождества и различий, аналогий,
причинно-следственных связей и отношений.
Предметная область «Технология»
представлена предметом «Технология»
(1 ч. в неделю),
который формирует практико-ориентированную направленность
содержания обучения, позволяющую реализовать практическое
применение знаний, полученных при изучении других учебных
предметов (математика, окружающий мир, изобразительное
искусство, русский язык, литературное чтение), в
интеллектуально-практической деятельности ученика; это, в
свою очередь, создает условия для развития инициативности,
изобретательности, гибкости и вариативности мышления у
школьников.
Специфика этого предмета и его значимость для формирования
универсальных учебных действий обусловлена: ключевой ролью
предметно-преобразовательной деятельности как основы
формирования системы универсальных учебных действий;
значением универсальных учебных действий моделирования и
планирования, которые являются непосредственным предметом
усвоения в ходе выполнения различных заданий по курсу.
Предметная область «Физическая культура»
представлена учебным предметом «Физическая культура»
(3 ч. в неделю в 1-м).
Занятия по физической культуре направлены на укрепление
здоровья, содействие гармоничному физическому развитию и
всесторонней физической подготовленности ученика.
Этот
предмет обеспечивает формирование личностных универсальных
действий: основ общекультурной и российской гражданской
идентичности как чувства гордости за достижения в мировом и
отечественном спорте; освоение моральных норм помощи тем,
кто в ней нуждается, готовности принять на себя
ответственность; развитие мотивации достижения и готовности
к преодолению трудностей и умения мобилизовать свои
личностные и физические ресурсы, стрессоустойчивости;
освоение правил здорового и безопасного образа жизни.
В 1-м
классе присутствует только обязательная часть базисного
учебного плана, она отражает содержание образования,
которое обеспечивает решение важнейших целей современного
начального образования:
·
формирование
гражданской идентичности обучающихся;
·
их приобщение
к общекультурным и национальным ценностям, информационным
технологиям;
·
готовность к
продолжению образования на последующих ступенях основного
общего образования;
·
формирование
здорового образа жизни, элементарных правил поведения в
экстремальных ситуациях;
·
личностное развитие
обучающегося в соответствии с его индивидуальностью.
В 1
классе в соответствии с санитарно-гигиеническими
требованиями вариативная часть базисного учебного
плана отсутствует.
Учебный план МБОУ «Кошлаковская ООШ»
для 1-го класса с учетом ФГОС (по программе «Школа России»)
на 2011-2012 учебный год
Предметные
области
Обязательная часть |
Учебные
предметы |
1 класс |
Филология |
Русский язык |
5 |
Литературное
чтение |
4 |
Математика и
информатика |
Математика |
4 |
Обществознание
и естествознание
(окружающий мир) |
Окружающий мир |
2 |
Искусство |
Музыка |
1 |
Изобразительное
искусство |
1 |
Технология |
Технология |
1 |
Физическая
культура |
Физическая
культура |
3 |
Итого |
|
21 |
Согласовано
Согласовано
Принят на
заседании Утверждаю
Начальник
управления Начальник
территориального педагогического
совета Директор МБОУ
образования
администрации отдела Управления Роспотребнадзора
«Кошлаковская основная
Шебекинского
района по Белгородской
области
общеобразовательная школа
в Шебекинском районе
Шебекинского
района
Белгородской области»
_____________/Г.А. Шаповалова/ _____________/О.Н. Кекух/
протокол №____________ ______________/О.В.
Тарасова/
«______»______________2011 г.
«______»_____________2011 г. «______»____________2011
г. приказ №___от __________
УЧЕБНЫЙ ПЛАН
Муниципального бюджетного
общеобразовательного учреждения
« Кошлаковская основная общеобразовательная школа
Шебекинского района Белгородской области»
на 2011-2012 учебный год
Пояснительная записка к учебному
плану
МБОУ«
Кошлаковская основная общеобразовательная школа
Шебекинского района Белгородской области»
2-9
классы
Учебный план
МБОУ« Кошлаковская ООШ» направлен на обеспечение овладения
учащимися обязательными знаниями, умениями и навыками ,
предусмотренными программой и возможности выпускникам школы
продолжить дальнейшее образование.
При разработке
учебного плана использованы следующие документы:
Федеральный уровень
·
Закон РФ от 10 июля 1992 года №3266-1(ред. от 02.02.2011)
"Об образовании";
·
Типовое положение об общеобразовательном учреждении (ред. от
10.03.2009), утвержденное постановлением Правительства РФ от
19 марта 2001 года №196;
·
Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы СанПиН
2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к
условиям и организации обучения в общеобразовательных
учреждениях», зарегистрированные в Минюсте России 03 марта
2011 года, регистрационный номер 19993;
·
Федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы
для общеобразовательных учреждений РФ, реализующих программы
общего образования, утвержденные приказом Министерства
образования РФ от 09 марта 2004 года №1312;
·
Приказ Министерства образования РФ от 05 марта 2004 года
№1089 «Об утверждении федерального компонента
государственных образовательных стандартов начального
общего, основного общего и среднего (полного) общего
образования»;
·
Приказ Минобрнауки РФ от 20 августа 2008 года №241 «О
внесении изменений в федеральный базисный учебный план и
примерные учебные планы для образовательных учреждений
Российской Федерации, реализующих программы общего
образования, утверждённые приказом Министерства образования
Российской Федерации от 9 марта 2004 года №1312 «Об
утверждении федерального базисного учебного плана и
примерных учебных планов для образовательных учреждений
Российской Федерации, реализующих программы общего
образования»;
·
Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации
от 30 августа 2010 года № 889 «О внесении изменений в
федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы
для образовательных учреждений Российской Федерации,
реализующих программы общего образования, утвержденные
приказом Министерства образования Российской Федерации от 9
марта 2004 года № 1312 «Об утверждении федерального
базисного учебного плана и примерных учебных планов для
образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих
программы общего образования»;
·
Типовое положение о специальном ( интегрированном)
образовании, утвержденное постановлением Правительства
Российской федерации от 10 марта 2000 года № 212;
·
Приказ Минобнауки России от 3 июня 2011 года № 1994 « О
внесении изменений в федеральный базисный учебный план и
примерные учебные планы для образовательных учреждений
российской федерации, реализующих программы общего
образования, утвержденные приказом Министерства образования
Российской федерации от 9 марта 2004 года № 1312»;
·
Приказ Министерства образования и науки Российской
Федерации ( Минобрнауки России) от 13 января 2011 года № 2
« О внесении изменений в перечень организаций,
осуществляющих издание учебных пособий, которые допускаются
к использованию в образовательном процессе в имеющих
государственную аккредитацию и реализующих образовательные
программы общего образования образовательных учреждениях».
Региональный уровень
·
Закон Белгородской области от 03 июля 2006 года №57 «Об
установлении регионального компонента государственных
образовательных стандартов общего образования в Белгородской
области» (с внесенными изменениями от 3.05.2011 года № 34,
принятыми Белгородской областной Думой 28.04.2011 года);
·
Закон Белгородской области от 04 июня 2009 года №282 «О
внесении изменений в закон Белгородской области «Об
установлении регионального компонента государственных
образовательных стандартов общего образования в Белгородской
области».
·
Приказ управления образования и науки Белгородской области
от 26 апреля 2006 года №656 «Об утверждении базисного
учебного плана и примерных учебных планов для
образовательных учреждений Белгородской области, реализующих
программы общего образования»;
·
Приказ департамента образования, культуры и молодежной
политики Белгородской области от 06 мая 2009 года №935 «О внесении изменений
в базисный учебный план и примерные учебные планы для
общеобразовательных учреждений области»;
·
Приказ департамента образования, культуры и молодежной
политики Белгородской области от 12.05.2011 г. « О внесении
изменений в региональный базисный учебный план и примерные
учебные планы для общеобразовательных учреждений области»
·
Приказ департамента образования, культуры и молодежной
политики Белгородской области от 25 февраля 2011 года № 507
«О внесении изменений в региональный базисный учебный план
и примерные учебные планы для образовательных учреждений
Белгородской области, реализующих
программы общего образования, утвержденные приказом
управления образования и науки Белгородской области
от 26 апреля 2006 года № 656 «Об утверждении
базисного учебного плана и примерных учебных планов для
образовательных учреждений Белгородской области, реализующих
программы общего образования»;
·
Приказ управления образования и науки Белгородской области
от 23.06.2006 г. № 1021 « О утверждении базисного учебного
плана для специальных ( коррекционных) общеобразовательных
учреждений и классов
VII
и
VIII
видов;
·
Методические письма Белгородского регионального института
повышения квалификации и переподготовки специалистов о
преподавании предметов в 2011-2012 учебном году;
·
Базисный учебный план для образовательных учреждений,
расположенных на территории Белгородской области и
реализующих программы общего образования (далее - БУП) -
нормативный правовой акт, устанавливающий перечень учебных
предметов и объем учебного времени, отводимого на их
изучение по ступеням общего образования и классам (годам)
обучения и предоставляет образовательным учреждениям
возможности выбора разнообразных форм организации обучения и
режима функционирования с целью создания оптимальных условий
для построения образовательных маршрутов учащихся, при
реализации ими конкретного профиля обучения.
Муниципальный уровень
·
Письмо управления образования администрации Шебекинского
района от 03 .06 2011 года № 1944 « О направлении
информации»;
·
Приказ управления образования администрации Шебекинского
района № 867 от 28.07.2011 г. « Об утверждении
учебно-календарного графика на 2011-2012 учебный год».
·
Приказ управления образования администрации Шебекинского
района от 3 июня 2011 года № 768 «О внесении изменений в
региональный базисный учебный план
и примерные учебные
планы для образовательных учреждений
области»;
Школьный уровень
·
Устав МБОУ « Кошлаковская основная общеобразовательная школа
Шебекинского района Белгородской области».
·
Образовательная программа МБОУ« Кошлаковская основная
общеобразовательная школа Шебекинского района Белгородской
области».
·
.
Особенности базисного учебного плана
(начальное общее и
основное общее образование)
.
В связи с тем, что на основании
санитарно-эпидемиологических правил и нормативов СанПиН
2.4.2. 2821 – 10 «Санитарно-эпидемиологические
требования к условиям и организации обучения в
общеобразовательных учреждениях» (зарегистрированы в Минюсте
России 03 марта 2011 года, регистрационный номер 19993) и
введением их в действие с 1 сентября 2011 года, а также
в соответствии с
приказом Министерства образования
и науки Российской Федерации от 30 августа 2010 года № 889
«О внесении изменений в федеральный базисный учебный план и
примерные учебные планы для образовательных учреждений
Российской Федерации, реализующих программы общего
образования, утвержденные приказом Министерства образования
Российской Федерации от 9 марта 2004 года № 1312 «Об
утверждении федерального базисного учебного плана и
примерных учебных планов для образовательных учреждений
Российской Федерации, реализующих программы общего
образования»
увеличился объем часов на освоение обучающимися предметов
социально-экономического цикла, иностранных языков,
информатики и ИКТ и физической культуры.
Базисный учебный план для 2-4 классов ориентирован на 4-х
летний нормативный срок освоения начального общего
образования.
Продолжительность учебного года для 2-4 классов – 36 учебных
недель.
Продолжительность уроков для 2-4 классов - 45 минут.
Предметные области представлены такими предметами как:
« Филология»:
- учебный предмет «Русский язык» - 2-4 класс по 5
часов в неделю
.
2 класс- 3 часа - федеральный компонент, 3 часа – школьный
компонент;
3 класс 3 часа - федеральный компонент, 3 часа – школьный
компонент;
4 класс - 3 часа - федеральный компонент, 3 часа – школьный
компонент. Изучение русского языка в начальной школе
направлено на развитие речи, мышления, воображения
школьников, способности выбирать средства языка в
соответствии с условиями общения, на воспитание позитивного
эмоционально-ценностного отношения к русскому языку. Часы
школьного компонента добавлены на изучение русского языка в
целях полного усвоения программного материала, рассчитанного
на 5 часов.
-
учебный предмет «Литературное чтение»
- 2 класс -2 часа – федеральный компонент, 2 часа -
школьный компонент
3 класс -4 часа (3часа за счет федерального компонента,
1 час за счет школьного компонента)
4 класс- 4 часа (3часа за счет федерального
компонента,
1 час за счет школьного компонента)
Изучение учебного предмета «Литературное чтение» в начальной
школе ориентировано на формирование и совершенствование всех
видов речевой деятельности младшего школьника (слушание,
чтение, говорение, письмо, различные виды пересказа), на
знакомство с богатым миром отечественной и зарубежной
детской литературы, на развитие нравственных и эстетических
чувств школьника, способного к творческой деятельности.
- учебный предмет « Английский язык»
– 2-4 класс (2 часа в неделю – федеральный
компонент). Он формирует элементарные коммуникативные умения в говорении,
аудировании, чтении и письме; развивает речевые способности,
внимание, мышление, память и воображение младшего школьника;
способствует мотивации к дальнейшему овладению иностранным
языком.
« Математика» :
- учебный предмет «Математика» - 2-4 класс ( 4 часа
в неделю федеральный компонент).
Изучение математики направлено на формирование
первоначальных представлений о математике как части
общечеловеческой культуры, на развитие образного и
логического мышления, воображения, математической речи,
формирование предметных умений и навыков, необходимых для
успешного решения учебных и практических задач и продолжения
образования.
« Естествознание»:
-
учебный предмет « Окружающий мир» - 2-4 класс (2 часа
в неделю федеральный компонент).
Изучение предмета
«Окружающий мир» направлено на воспитание любви и уважения к
природе, своему селу, своей Родине; осмысление личного опыта
общения ребенка с природой и людьми; понимание своего места
в природе и социуме; приучение детей к рациональному
постижению мира на основе глубокого эмоционально-ценностного
отношения к нему.
«
Искусство»:
- учебный предмет « Изобразительное искусство» ( ИЗО)
2-4 класс – (1 час в неделю федеральный компонент).
- учебный предмет « Музыка» - 2-4 класс (1 час в
неделю федеральный компонент).
Их изучение направлено на развитие способности к
эмоционально-ценностному восприятию произведений
изобразительного и музыкального искусства, выражению в
творческих работах своего отношения к окружающему миру.
«
Обществознание»:
- учебный предмет « Православная культура» 2-4 класс
– (1 час в неделю региональный компонент). Имеет
культурологическую направленность и предполагает знакомство
обучающихся с христианской православной картиной мира
« Физическая культура»:
- учебный предмет « Физическая культура» 2-4 класс
изучается в объеме 3 часа в неделю (федеральный компонент)
в связи с необходимостью роли физической культуры в
воспитании современных школьников, укреплении их здоровья,
направлен на увеличение двигательной активности и развития
физических качеств учащихся, внедрение современных систем
физического воспитания.
Занятия по физической
культуре направлены на укрепление здоровья, содействие
гармоничному физическому развитию и всесторонней физической
подготовленности ученика.
- учебный предмет « Основы безопасности жизнедеятельности»
2-4 класс 1 час в неделю ( 2,3,4 класс- региональный
компонент ) , направлен на формирование у обучающихся
сознательного, ответственного отношения к личной
безопасности , безопасности окружающих, способности
сохранять жизнь и здоровье в неблагоприятных, угрожающих
жизни условиях, умения оказывать первую помощь пострадавшим.
Особое внимание должно быть
уделено формированию у младших школьников здорового образа
жизни, элементарных знаний о поведении в экстремальных
ситуациях.
«Технология»:
- учебный предмет « Технология» 2-4 класс –( 1 час в
неделю федеральный компонент).
Данный предмет формирует практико-ориентированную
направленность содержания обучения, которая позволяет
реализовать практическое применение знаний, полученных при
изучении других учебных предметов, в
интеллектуально-практической деятельности ученика, создает
условия для развития инициативности, изобретательности,
гибкости и вариативности мышления у школьников.
-учебный предмет « Информатики ИКТ» 2-4 класс – 1
час в неделю ( 2 класс школьный компонент, 3,4 класс
федеральный компонент) ведется с целью формирования
информационной культуры и грамотности учащихся. Учебный
предмет «Информатика и ИКТ» направлен на обеспечение
всеобщей компьютерной грамотности, особое место должно быть
уделено обеспечению первоначальных представлений
учащихся.
Основная школа
Учебный план основной школы представлен федеральным,
региональным и школьным компонентами.
Продолжительность учебного года:
5-8 класс – 35 учебные недели;
9 класс - 34 учебные недели.
Продолжительность уроков для 5-9 классов - 45 минут.
Предметные области представлены такими предметами как:
«
Филология»:
Изучение русского языка на ступени основного общего
образования направлено на достижение следующих целей: -
воспитание гражданственности и патриотизма, любви к русскому
языку; сознательного отношения к языку как духовной
ценности, средству общения и получения знаний в разных
сферах человеческой деятельности;
- развитие речевой и мыслительной деятельности;
коммуникативных умений и навыков, обеспечивающих свободное
владение русским литературным языком в разных сферах и
ситуациях общения; готовности и способности к речевому
взаимодействию и взаимопониманию; потребности в речевом
самосовершенствовании;
- освоение знаний о русском языке, его устройстве и
функционировании в различных сферах и ситуациях общения;
- формирование умений опознавать, анализировать,
классифицировать языковые факты, оценивать их с точки зрения
нормативности, соответствия сфере и ситуации общения.
- учебный предмет «Русский язык»
изучается с 5по 9 класс, 5,6 классы -6 часов в неделю ( 3
часа -федеральный компонент, 3 часа – школьный компонент), 7
класс- 4 часа в неделю ( 3 часа - федеральный компонент, 3
часа – школьный компонент ),8 класс- 3 часа в неделю
федеральный компонент, 9 класс- 2 часа в неделю федеральный
компонент;
- учебный предмет «Литература» изучается с 5 по 8
класс по 2 часа в неделю федеральный компонент, 9 класс-3
часа в неделю федеральный компонент;
изучение данного предмета помогает развитию общекультурной
литературной компетентности, повышению способности к
творческому чтению, освоению литературного произведения на
личностном уровне; повышает уровень владения основными
видами речевой деятельности; способности к написанию
литературных творческих работ различных жанров; вырабатывает
навыки коллективной и самостоятельной работы с
художественным текстом. Литература воспитывает духовно
развитую личность, занимается формированием гуманистического
мировоззрения, гражданского сознания, чувства патриотизма,
любви и уважения к литературе и ценностям отечественной
культуры.
- учебный предмет « Английский язык» изучается с 5 по
9 класс по 3 часа в неделю федеральный компонент.
Изучение английского языка на ступени основного общего
образования направлено на развитие у школьников
способностей использовать английский язык как инструмент
общения в диалоге культур современного мира, иноязычной
коммуникативной компетенции в совокупности ее составляющих
(речевой, языковой, социокультурной, компенсаторной,
учебно-познавательной); развитие национального самосознания,
толерантного отношения к проявлениям иной культуры.
«
Математика»
:
- цели математического образования: овладение конкретными
математическими знаниями, необходимыми для применения в
практической деятельности при изучении смежных дисциплин;
интеллектуальное развитие учащихся; формирование
представления о математике как форме описания и методе
познания действительности, как части общечеловеческой
культуры;
- учебный предмет «Математика»
изучается в 5, 6 классах по 5 часов в неделю (федеральный
компонент);
- учебный предмет « Алгебра» изучается в 7-9 классах
по 3 часа в неделю (федеральный компонент);
-учебный предмет « Геометрия» изучается в 7-9 классах
по 2 часа в неделю (федеральный компонент);
-учебный предмет « Информатики ИКТ» изучается 8
класс-1 час, 9 класс-2 часа
(
федеральный компонент) , 5,6,7 класс – 1 час, введен за
счет школьного компонента с целью формирования
информационной культуры, грамотности учащихся, а также
непрерывности изучения данного предмета.
«
Обществознание»:
- учебный предмет « История» изучается в 5-8 классы
по 2 часа в неделю (федеральный компонент);
-учебный предмет « История России » изучается в 9
классе -1, 3 часа в неделю (федеральный компонент);
-учебный предмет « Всеобщая история » изучается в 9
классе – 0,7 часа в неделю
( федеральный компонент);
-учебный предмет « Обществознание» изучается в 6-9
классах по 1 часу в неделю
( федеральный компонент);
-учебный предмет « География» изучается в 6 классе
-1, 5 часа в неделю,1 час федеральный компонент, 0, 5 часа
– школьный компонент (введен с целью изучения обучающимися
учебного материала краеведческой направленности), 7- 9
классы по 2 часа в неделю ( федеральный компонент);
- учебный предмет « Православная культура» изучается в 5-9
классах в объеме 1 час в неделю (региональный компонент)
имеет культурологическую направленность и предполагает
знакомство обучающихся с христианской православной картиной
мира.
Изучение образовательной области «обществознание»
направлено на воспитание патриотизма, уважения к правам и
свободам другого человека, социальной ответственности,
приверженности к гуманистическим и демократическим
ценностям, убежденности в необходимости соблюдения моральных
норм, принятых в обществе.
« Естествознание»:
предметы
образовательной области «Естествознание» способствуют
формированию системы научных знаний о природе, её законах
для создания естественно -научной картины мира,
первоначальных систематизированных представлений о
физической сущности явлений природы, основ экологической
грамотности; систематизации знаний о многообразии объектов и
явлений природы, о закономерностях процессов и о законах
природы; овладению понятийным аппаратом и символическим
языком физики на уровне, доступном подросткам; осознанию
объективной значимости основ химической науки как области
современного естествознания; приобретению опыта применения
химических методов изучения веществ и их превращений.
- учебный предмет « Природоведение» 5 класс-2 часа в
неделю (федеральный компонент);
учебный предмет «География»
изучается с 6-го по 9класс (6класс-1час, 7-9класс по
2часа-федеральный компонент);
- учебный предмет « Биология» 6 класс 1,5 часа в
неделю (1 час федеральный компонент, 0,5 часа за счет
школьного компонента введен с целью изучения обучающимися
учебного материала краеведческой направленности), 7-9
классы по 2 часа в неделю (федеральный компонент);
- учебный предмет « Физика» 7-9 классы по 2 часа в
неделю (федеральный компонент);
- учебный предмет « Химия»
8-9 классы по 2 часа в неделю (федеральный компонент.
«
Искусство»:
преподавание
данных предметов позволяет решать задачи формирования
устойчивого интереса и знаний отечественной художественной
культуры; развития художественно-эстетического вкуса и
чувств, ассоциативно-образного мышления; творческих
способностей личности ученика, а также дает возможность
учащимся определиться в дальнейшим с профилем обучения.
- учебный предмет « Изобразительное искусство»
5-7 класс 1 час в неделю (федеральный компонент);
- учебный предмет « Музыка» 5-9 класс 1 час в
неделю (федеральный компонент).
« Физическая культура»:
-
учебный предмет « Физическая культура» изучается с 5по 9
класс по 3 часа в неделю (федеральный компонент), в 5,6,7
классах введен 4-ый час за счет школьного компонента с
целью увеличения двигательной активности и развития
физических качеств учащихся, внедрения современных систем
физического воспитания,
с целью реализации национальной образовательной инициативы
«Наша новая школа», формирования здоровьесберегающей
деятельности и укрепления здоровья подрастающего поколения
- учебный предмет « Основы безопасности жизнедеятельности»
изучается в 5,6,7 , 9 классах в объеме 1 час в неделю за
счет регионального компонента , 8 класс 1 час в неделю за
счет федерального компонента. Учебный курс ведется с целью
формирования у обучающихся сознательного, ответственного
отношения к личной безопасности , безопасности окружающих,
способности сохранять жизнь и здоровье в неблагоприятных,
угрожающих жизни условиях, умения оказывать первую помощь
пострадавшим.
«Технология»:
- учебный предмет « Технология» изучается с 5 по 7
класс по 2 часа в неделю за счет федерального компонента, 8
класс – 2 часа в неделю ( 1 час -федеральный компонент, 1
час -региональный компонент), так как часть учебного времени
используется учащимися строительных, ремонтно-отделочных
работ.
Учитывая выбор учащихся , с целью предпрофильной
подготовки- за счет школьного компонента введены следующие
учебные и элективные курсы:
- 5 класс - учебный курс « Наглядная геометрия» (1
час), в результате изучения которого у учащихся развиваются
специальные качества и умения (геометрическая интуиция,
пространственное воображение, глазомер). Учебный курс введен
с целью подготовки учащихся к изучению учебного курса «
Геометрия» в разделе школьной программы.
- 7 класс - учебный курс « Практическая геометрия»
(1 час) с целью закрепления практических умений и навыков в
курсе изучения программного материала по предмету
«
Геометрия».
- 8класс - элективный курс « Физика помогает лечить и
диагностировать» ( 0,5 часа) введен с целью расширения
кругозора учащихся, предпрофильной ориентации, практического
применения знаний физики;
- элективный курс « Введение в избирательное право»
(0,5 часа) - с целью повышения гражданской активности,
грамотности учащихся ;
- элективный курс « Основы речевой деятельности»
- по русскому языку(1 час), целью курса является
формирование у учащихся коммуникативной компетенции:
познакомить учащихся с основными речеведческими понятиями,
развивать все виды речевой деятельности ( чтение, говорение,
слушание, письмо), помочь овладеть основами культуры речи, а
также навыками самостоятельной работы с книгой;
-элективный курс « Графика» (1 час) с целью
подготовки учащихся для поступления в технические учебные
заведения, где необходимы знания по данному предмету.
В 9-ом классе элективные курсы введены на основании
проведения анкетирования учащихся и родителей .
по русскому языку - « Слово Пушкина», данный курс помогает
узнать , как живут, как употребляются языковые средства
разных уровней в образцах искусства слова, какими являются
Пушкинские произведения. ;
по географии - « Экономические и социальные аспекты в
развитии АПК»
направлен на изучение природного и культурного наследия
родного края, развития гражданственности и патриотизма
учащихся ;
по биологии - « Мир медицины», курс направлен на
практическое освоение курса анатомии и физиологии человека.
Главным содержанием курса является исследовательская
деятельность. Она включает в себя такие элементы как
наблюдение, измерение, экспериментирование, математическая
обработка данных, анализ информационных источников.
Предполагается также коммуникативных умений (сотрудничество
при работе в группе, культура ведения дискуссий, презентация
результатов) .
Дистанционно ведется курс « Я выбираю профессию» ,
который направлен на профориентацию учащихся, ведение курса
осуществляется психологом опорной
МБОУ « Масловопристанская СОШ».
Дополнительное образование.
Учебный план блока
дополнительного образования (БДО) МБОУ «Кошлаковская
ООШ» разработан на основе следующих нормативных
документов:
- Типовое положение об образовательном учреждении
дополнительного образования детей (утв.
постановлением
Правительства РФ от 7 марта 1995 г. N 233) (с
изменениями от 22 февраля 1997 г., 8 августа 2003
г., 1 февраля 2005 г., 7 декабря 2006 г., 10 марта
2009 г.)
- Санитарно-эпидемиологическими требованиями к
учреждениям дополнительного образования детей
(внешкольным учреждениям)
(санитарно-эпидемиологические правила и нормы СанПиН
2.4.4. 1251-03 (от 20.06.2003);
- Инструктивно – методическое письмо Белгородского
регионального института повышения квалификации и
профессиональной переподготовки «Об основных
направлениях развития воспитания в образовательных
учреждениях области в 2011-2012 учебном году»;
- Устав муниципального бюджетного
общеобразовательного учреждения «Кошлаковская
основная общеобразовательная школа Шебекинского
района Белгородской области»;
- Положение о
работе детских
объединений
МБОУ «Кошлаковская ООШ»
Учебная деятельность школы
имеет логическое продолжение в программах
дополнительного образования. Основная задача
дополнительного образования:
- создать условия для
самоопределения, самовыражения учащихся, развития и
реализации их творческих, интеллектуальных
возможностей.
Учебный план блока дополнительного образования МБОУ
«Кошлаковская ООШ» включает следующие
направленности:
№ п/п |
Направленность |
Название кружков |
Коли чество часов |
Программы |
Возраст детей |
4. |
Физкультурно-спортивное |
« Футбол» |
2 часа |
Типовая программа
по футболу. Издательство
«Просвещение»,2009г. |
12-14 лет |
2. |
Художественно-
эстетическая |
« Музыкальная мозаика» |
4 часа |
М.И.Белоусенко
«Постановка певческого голоса» и Д.И.
Огороднова «Музыкально-певческое воспитание
детей», Ю.С.Никифорова «Детский
академический хор» Алиева, М.Ю. Буйлина |
7-14 лет |
3. |
Художественно-
эстетическая |
«Художественное компьютерное творчество»
|
2 часа |
Программа для общеобразовательных учреждений
2-9 классы, 2-ое издание, Босова Л.Л.,
издательство «Бином» |
12-14 лет |
4. |
Физкультурно-спортивное |
« Футбол» |
1 час |
Типовая программа
по футболу. Издательство «Просвещение» |
12-14 лет |
Художественно-эстетическая направленность
представлена
творческим объединением «МУЗЫКАЛЬНАЯ МОЗАИКА»,
которое прививает любовь к хоровому и вокальному
пению, развивает музыкально-эстетический вкус детей,
способствует формированию вокально-хоровых навыков,
приобретенных на уроках музыки, чувства музыки,
стиля, воспитывает музыкальную и певческую культуру.
Данное творческое объединение, организованное по
запросам обучающихся способствует развитию
музыкальной памяти, творческой фантазии, выработке и
развитию интонационного и ладового слуха. Вокальное
воспитание и развитие хоровых навыков обеспечивают
совершенствование голосового аппарата обучающихся и
способствуют становлению и формированию всесторонне
и гармонично развитой личности ребенка.
Дополнительное
обьединение «Художественное компьюторное творчество»
через развитие эстетического вкуса воспитывает
компьюторную грамотность, культуру учащихся, учит
работать в информационном пространстве.
Физкультурно-спортивная направленность
по запросам
обучающихся и родителей представлена
секцией «Футбол» , которая
способствует поддержанию и укреплению здоровья,
развития физических и психических качеств ребенка.
Усложненные условия деятельности и эмоциональный
подъем позволяют мобилизовать резервы двигательного
аппарата. Занятия футболом оказывают влияние на рост
и развитие мозга подростка. Разнообразное
воздействие во время игры стимулирует созревание
нервных клеток и взаимосвязей между ними,
способствует проявлению наследственных возможностей
нервной системы.
Учебный план МБОУ « Кошлаковская основная
общеобразовательная школа Шебекинского района
Белгородской области» обеспечивает овладение
учащимися обязательными знаниями, умениями и
навыками, предусмотренными программой и дает
возможность выпускникам школы продолжить дальнейшее
образование.
Расписание занятий
кружков:
1. |
Наименование
кружков |
Руководитель |
Организация |
Дни занятий |
Время проведения |
2. |
«Футбол» |
Зорин А.И. |
Школа |
Пятница,
четверг |
15.00-
16.30 |
3. |
«Музыкальная мозаика» |
Глухова О.А. |
Школа |
Вторник Четверг |
14.30-
16.30 |
4. |
« Художественное компьютерное творчество» |
Гунченко
А.С. |
Школа |
Вторник |
15.00-
16.30 |
|
УЧЕБНЫЙ ПЛАН
I
ступени обучения
МБОУ « Кошлаковская основная
общеобразовательная школа
Шебекинского района Белгородской области»
2-4 классы на 2011-2012 учебный год
Образовательные области |
Учебные
предметы |
Количество
часов |
|
2 класс |
З класс |
4класс |
|
Федер. |
регион. |
школьн |
Федер. |
регион. |
школьн |
Федер. |
регион. |
школьн |
всего |
Филология |
Русский
язык |
3 |
|
2 |
3 |
|
2 |
3 |
|
2 |
15 |
Литературное
чтение |
2 |
|
2 |
3 |
|
1 |
3 |
|
1 |
12 |
Английский
язык |
2 |
|
|
2 |
|
|
2 |
|
|
6 |
Математика |
Математика |
4 |
|
|
4 |
|
|
4 |
|
|
12 |
Естествознание |
Окружающий
мир |
2 |
|
|
2 |
|
|
2 |
|
|
6 |
Искусство |
Изобразительное
искусство |
1 |
|
|
1 |
|
|
1 |
|
|
3 |
Музыка |
1 |
|
|
1 |
|
|
1 |
|
|
3 |
Обществознание |
Православная
культура |
|
1 |
|
|
1 |
|
|
1 |
|
3 |
Физическая
культура |
Физическая
культура
|
3 |
|
|
3 |
|
|
3 |
|
|
9 |
Основы
безопасности
жизнедеятельности |
|
1 |
|
|
1 |
|
|
1 |
|
3 |
Технология |
Информатика
и
ИКТ |
|
|
1 |
1 |
|
|
1 |
|
|
3 |
Технология |
1 |
|
|
1 |
|
|
1 |
|
|
3 |
Итого: |
|
19 |
2 |
5 |
21 |
2 |
3 |
21 |
2 |
3 |
78 |
Максимальная
нагрузка |
|
26 |
26 |
26 |
78 |
|
'
Учебный план
II
ступени обучения
МБОУ «Кошлаковская основная общеобразовательная
школа
Шебекинского района Белгородской области»
5-9 классы на 2011 - 2012 учебный год
Образовательные
области |
|
Количество часов в неделю |
|
5
кл. |
6 кл. |
7
кл. |
8кл. |
9кл. |
всего |
Образовательные компоненты |
Федер. |
Регион. |
Школьн. |
Федер. |
Регион. |
Школьн. |
Федер. |
Регион. |
Школьн. |
Федер. |
Регион. |
Школьн. |
Федер. |
Регион. |
Школьн. |
|
Филология |
Русский язык |
3 |
|
3 |
3 |
|
3 |
3 |
|
1 |
3 |
|
|
2 |
|
|
21 |
Литература |
2 |
|
|
2 |
|
|
2 |
|
|
2 |
|
|
3 |
|
|
11 |
Английский язык |
3 |
|
|
3 |
|
|
3 |
|
|
3 |
|
|
3 |
|
|
15 |
Математика |
Математика |
5 |
|
|
5 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
10 |
Алгебра |
|
|
|
|
|
|
3 |
|
|
3 |
|
|
3 |
|
|
9 |
Геометрия |
|
|
|
|
|
|
2 |
|
|
2 |
|
|
2 |
|
|
6 |
Информатика и ИКТ |
|
|
1 |
|
|
1 |
|
|
1 |
1 |
|
|
2 |
|
|
6 |
Обществоз-нание |
История |
2 |
|
|
2 |
|
|
2 |
|
|
2 |
|
|
|
|
|
8 |
История России |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
1,3 |
|
|
1,3 |
Всеобщая история |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
0,7 |
|
|
0,7 |
Обществознание |
|
|
|
1 |
|
|
1 |
|
|
1 |
|
|
1 |
|
|
4 |
География |
|
|
|
1 |
|
0,5 |
2 |
|
|
2 |
|
|
2 |
|
|
7,5 |
Православная
культура |
|
1 |
|
|
1 |
|
|
1 |
|
|
1 |
|
|
1 |
|
5 |
Естествознание |
Природоведение |
2 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
2 |
Биология |
|
|
|
1 |
|
0,5 |
2 |
|
|
2 |
|
|
2 |
|
|
7,5 |
Физика |
|
|
|
|
|
|
2 |
|
|
2 |
|
|
2 |
|
|
6 |
Химия |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
2 |
|
|
2 |
|
|
4 |
Искусство |
Изобразительное искусство |
1 |
|
|
1 |
|
|
1 |
|
|
|
|
|
|
|
|
3 |
Музыка |
1 |
|
|
1 |
|
|
1 |
|
|
1 |
|
|
1 |
|
|
5 |
Физическая
культура |
Физическая
культура |
3 |
|
1 |
3 |
|
1 |
3 |
|
1 |
3 |
|
|
3 |
|
|
18 |
Основы безопасности жизнедеятельности |
|
1 |
|
|
1 |
|
|
1 |
|
1 |
|
|
|
1 |
|
5 |
Технология |
Технология |
2 |
|
|
2 |
|
|
2 |
|
|
1 |
1 |
|
|
|
|
8 |
Элективные курсы
|
Дистанционный
курс « Я выбираю профессию» |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
1 |
1 |
«Физика помогает лечить и диагностировать» |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
0,5 |
|
|
|
0,5 |
«Основы речевой деятельности» |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
1 |
|
|
|
1 |
« Слово Пушкина» |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
1 |
1 |
|
« Экономические и социальные аспекты в развития
АПК» |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
1 |
1 |
|
« Мир медицины» |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
1 |
1 |
|
« Введение в избирательное право» |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
0,5 |
|
|
|
0,5 |
|
« Наглядная геометрия» |
|
|
1 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
1 |
|
« Графика» |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
1 |
|
|
|
1 |
|
« Практическая геометрия» |
|
|
|
|
|
|
|
|
1 |
|
|
|
|
|
|
1 |
|
Итого: |
24 |
2 |
6 |
25 |
2 |
6 |
29 |
2 |
4 |
31 |
2 |
3 |
30 |
2 |
4 |
167 |
|
Максимальная
нагрузка |
32 |
33 |
35 |
36 |
36 |
172 |
|
|